Наглядный пример

Представьте, что вам понадобилось переехать из одного города в другой. Сколько времени и денег на это уйдёт? С чего начать? К каким сложностям нужно подготовиться, что нужно предусмотреть?

Сложно сказать. А теперь давайте разобьём задачу на части, то есть декомпозируем её. Для начала нарисуем картину крупными мазками:

  1. Перевезти вещи;
  2. Перевезти себя и семью.

Сроки, затраты и потенциальные риски по-прежнему неясны, так как каждый пункт включает в себя немалый объём работы. Поэтому продолжаем дробление на части.

  1. Перевезти вещи:
    • Собрать вещи;
    • Отправить их с помощью транспортной компании;
  2. Перевезти себя и семью:
    • Купить билеты;
    • Отправиться в путь.

План действий стал более понятен, но этого по-прежнему недостаточно. Поэтому детализируем ещё сильнее.

  1. Перевезти вещи:
    • Собрать вещи:
      • прикинуть количество вещей;
      • купить коробки и упаковочный материал;
      • упаковать вещи.
    • Отправить их с помощью транспортной компании:
      • сравнить тарифы транспортных компаний и выбрать оптимальный вариант;
      • подготовить документы, необходимые для отправки;
      • договориться о дате погрузки и отправки;
      • в назначенное время встретить грузчиков и проконтролировать погрузку.
  2. Перевезти себя и семью:
    • Купить билеты:
      • выбрать транспорт: авто, поезд, самолёт;

Каждую из этих задач уже можно оценить с точки зрения временных/денежных затрат. Можно определить приоритет их выполнения. Можно делегировать какие-то задачи другим участникам проекта.

Вместо пугающей гигазадачи «переехать с семьёй в другой город» получаем набор из нескольких относительно несложных подзадач, каждая из которых может быть выполнена за несколько часов/дней. И сразу жить стало лучше, жить стало веселее.