Наглядный пример
Представьте, что вам понадобилось переехать из одного города в другой. Сколько времени и денег на это уйдёт? С чего начать? К каким сложностям нужно подготовиться, что нужно предусмотреть?
Сложно сказать. А теперь давайте разобьём задачу на части, то есть декомпозируем её. Для начала нарисуем картину крупными мазками:
- Перевезти вещи;
- Перевезти себя и семью.
Сроки, затраты и потенциальные риски по-прежнему неясны, так как каждый пункт включает в себя немалый объём работы. Поэтому продолжаем дробление на части.
- Перевезти вещи:
- Собрать вещи;
- Отправить их с помощью транспортной компании;
- Перевезти себя и семью:
- Купить билеты;
- Отправиться в путь.
План действий стал более понятен, но этого по-прежнему недостаточно. Поэтому детализируем ещё сильнее.
- Перевезти вещи:
- Собрать вещи:
- прикинуть количество вещей;
- купить коробки и упаковочный материал;
- упаковать вещи.
- Отправить их с помощью транспортной компании:
- сравнить тарифы транспортных компаний и выбрать оптимальный вариант;
- подготовить документы, необходимые для отправки;
- договориться о дате погрузки и отправки;
- в назначенное время встретить грузчиков и проконтролировать погрузку.
- Собрать вещи:
- Перевезти себя и семью:
- Купить билеты:
- выбрать транспорт: авто, поезд, самолёт;
- …
- Купить билеты:
Каждую из этих задач уже можно оценить с точки зрения временных/денежных затрат. Можно определить приоритет их выполнения. Можно делегировать какие-то задачи другим участникам проекта.
Вместо пугающей гигазадачи «переехать с семьёй в другой город» получаем набор из нескольких относительно несложных подзадач, каждая из которых может быть выполнена за несколько часов/дней. И сразу жить стало лучше, жить стало веселее.